Пятница, 15.11.2024, 01:05
Навигация сайта
Разделы каталога
Антиармянские публикации и акции
Статьи и мероприятия, направленные против граждан Грузии армянской национальности. Кому выгодно сеять межнациональную рознь и подливать масло в огонь шовинизма?
Армянские Церкви
Вопрос Норашена
Вопрос "спорных" армянских церквей Грузии и юридический статус грузинской епархии Святой Армянской Апостольской Церкви.
Статьи о Тбилиси
Армяне Грузии
Тифлис и его окрестности
Справочник наименований
Тпхис-Тифлис-Тбилиси
Павел Шехтман -Пламя давних пожаров
Форма входа
Поиск по сайту
Партнёры
Статистика
Rambler's Top100

Онлайн всего: 30
Гостей: 30
Пользователей: 0
Опрос
Любите ли вы Тбилиси?
Всего ответов: 483

Библиотека

Главная » Статьи » Публицистика и ист. документы » Армянские Церкви

Сурб Карапет
Церковь Святого Карапета (Предтечи) находится на стыке двух кварталов старого Тифлиса - Чугурети и Авлабара, на склоне горы-ущелья. Относительно времени основания сохранились разные, порой взаимоисключающие сведения. Так, в списке армянских древностей, составленном по поручению Нерсэса Аштаракеци, о церкви св. Карапета сказано : "Построена дворянином Багдасаром Исаак[овичем] Камазовым в 1705 г., а впоследствии обновлена общиной". По известным данным, строителем назван "мокалак Казазов", временем же строительства - 1400 г. с последним обновлением в 1790 г. По всему видно, что ктиторы Камазов и Казазов - одна и та же личность, но как свести имеющиеся даты? На барабане купола церкви Вифлеема сохранилась надпись, в которой говорится о строительстве церкви св. Карапета Амир-агой и его супругой Беки-хатун в 1664 г. Несомненно, что эта надпись первоначально находилась в стене церкви св. Карапета, но когда и при каких обстоятельствах она оказалась перенесённой сюда и вставленной в барабан купола - трудно сказать. Можно предположить, что та обитель св. Карапета, о строительстве которой тут идёт речь, к началу XVIII в. уже лежала в развалинах и если не сами ктиторы, то их потомки перенесли хачкар с надписью в церковь Вифлеем. Но и тут нельзя быть уверенным, что надпись относилась именно к занимающей нас церкови св. Карапета. Известно, к примеру, что Карапету (Предтече) были посвящены одна из церквей рода Камоянц и церковь Саакашен.Всё это заставляет воздержаться отокончательного вывода и вопрос даты основания остаётся открытым. Быть может, историки архитектуры найдут реалии, на основании которых можно заняться критикой имеющихся сведений.

Фотогалерея церкви
Категория: Армянские Церкви | Добавил: tiflis (17.07.2008)
Просмотров: 3198
Послать в