Христиан-демократы, пикетировавшие посольство Армении в Грузии, оказались самозванцами - Вопрос Норашена <!--%IFTH1%0%-->- Публицистика и ист. документы<!--%IFEN1%0%--> - Библиотека - Наш любимый Тбилиси
Суббота, 10.12.2016, 12:50
Навигация сайта
Разделы каталога
Антиармянские публикации и акции
Статьи и мероприятия, направленные против граждан Грузии армянской национальности. Кому выгодно сеять межнациональную рознь и подливать масло в огонь шовинизма?
Армянские Церкви
Вопрос Норашена
Вопрос "спорных" армянских церквей Грузии и юридический статус грузинской епархии Святой Армянской Апостольской Церкви.
Статьи о Тбилиси
Армяне Грузии
Тифлис и его окрестности
Справочник наименований
Тпхис-Тифлис-Тбилиси
Павел Шехтман -Пламя давних пожаров
Форма входа
Поиск по сайту
Партнёры
Статистика
Rambler's Top100

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Опрос
Любите ли вы Тбилиси?
Всего ответов: 450
Чат

Библиотека

Главная » Статьи » Публицистика и ист. документы » Вопрос Норашена

Христиан-демократы, пикетировавшие посольство Армении в Грузии, оказались самозванцами

Представители "Христиан-демократического движения", организовавшие пикет у посольства Армении в Грузии, пытаются популистическими методами занять какую-то нишу на политической арене. Об этом в беседе с корреспондентом ИА REGNUM заявил лидер партии "Христиан-демократический союз Армении" Хосров Арутюнян, комментируя акцию, проведенную 11 декабря у армянского посольства в Тбилиси с требованием отдать Грузинской православной церкви (ГПЦ) 10 храмов на севере Армении.

Арутюнян отметил, что, узнав о проведении акции "христиан-демократами", он связался с лидером грузинской парламентской оппозиционной партии "Христиан-демократическое движение Грузии" Магдой Аникашвили. Выяснилось, что движение, инициировавшее акцию, никак не связано с партией Аникашвили, сформировано совсем недавно и пока даже не имеет какого-нибудь определенного названия. Арутюнян отметил, что и он, и лидер парламентских христиан-демократов пришли к выводу, что политизировать вопрос принадлежности церквей излишне.

"Если даже между двумя церквями - Грузинской православной и Армянской апостольской, есть проблемы, связанные с имуществом, эти проблемы должны решаться путем межцерковных переговоров, с использованием возможностей экспертов, археологов или архивов. Мы пришли к выводу, что вбивание клина между двумя народами, тем более, на религиозной почве, может привести к непредсказуемым результатам", - отметил Арутюнян.

"Армянская апостольская церковь и Грузинская православная церковь организуют остров христианства на Южном Кавказе, и необходимо и далее думать о том, чтобы сохранять его... Политизировать вопрос принадлежности церквей опасно для двух наций, тем более, учитывая очень нестабильную ситуацию на Кавказе", - подчеркнул он.

На акции 11 декабря Христиан-демократическое движение Грузии провело акцию с требованием передачи ГПЦ десяти церквей и монастырских комплексов, расположенных на севере Армении. Церкви, о которых идет речь, по словам представителей, находятся в запустении, что, по их мнению, говорит об их "грузинских корнях".

Напомним, что в феврале 2006 года Священный Синод Грузии под председательством архиепископа Сабы (Гигиберия) провел заседание, в ходе которого заслушал заявление митрополита Минглиси и Цалки - Анания (Джапаридзе) и епископа Дманиси - Зенона (Иараджули) о восстановлении "одной из исторических епархий". Священный Синод постановил: "Восстановить исторически существовавшую епархию Агарак-Ташира и подчинить ее епископу Дманиси, титул которого определить следующим образом - епископ Дманиси и Агарак-Ташира, кафедра в Дманиси". Армянская Апостольская церковь тогда заявила, что в Армении нет последователей Грузинской православной церкви, а вместо учреждения епархии в Лори грузинской стороне следовало бы придать официальный статус армянской епархии в Грузии и решить вопрос с возвращением Армянской апостольской церкви армянских церквей, находящихся на территории Грузии.

В XIX веке в Тбилиси было 29 армянских церквей, но на сегодняшний день действуют только две церкви, которые принадлежат Грузинской епархии Армянской апостольской церкви. Спорными остаются 6 церквей, в том числе церковь Святой Богородицы Норашен. Вопрос Норашена обострился с 1994 года. Посягательства в отношении этой церкви, попытки "огрузинить" ее путем уничтожения армянских надписей, хачкаров и других актов, продолжаются по сей день. Первопрестольный Эчмиадзин неоднократно выражал протест по поводу таких действий, проводились встречи с политическим руководством Грузии и церковными иерархами, армянской стороне давались обещания, но проблема не решена.

16 ноября на территории Св. Норашен произошел очередной инцидент, инициатором которого вновь стал священнослужитель Грузинской православной церкви Тариэл Сикинчелашвили. Под личным руководством этого священнослужителя под предлогом благоустройства территории церкви были осквернены расположенные у храма две надгробные плиты известных армян, меценатов Тамамшевых (Тамамшянов) Михаила Ивановича и Лидии Петровны, внесших весомую лепту в градостроительство и благоустройство города Тбилиси. Осквернение могил с его стороны имело место и несколькими годами ранее. В частности, Сикинчелашвили перенес и пытался установить под стенами "Сурб Норашен" надгробные плиты с грузинскими надписями XIX века. Кроме того, в августе этого года под руководством Сикинчелашвили церковь была незаконно обнесена оградой, на которой установлены знаки принадлежности к Грузинской православной церкви.

Отметим также, что в ходе однодневного визита премьер-министра Армении Тиграна Саркисяна в Тбилиси была достигнута договоренность о создании комиссии, которая должна разрешить ситуацию вокруг спорных церквей, а президент Грузии Михаил Саакашвили пообещал взять вопрос под свой личный контроль.

Regnum
13.12.2008

Категория: Вопрос Норашена | Добавил: tiflis (13.12.2008)
Просмотров: 741
Послать в