Вторник, 19.03.2024, 14:32
Навигация сайта
Разделы каталога
Антиармянские публикации и акции
Статьи и мероприятия, направленные против граждан Грузии армянской национальности. Кому выгодно сеять межнациональную рознь и подливать масло в огонь шовинизма?
Армянские Церкви
Вопрос Норашена
Вопрос "спорных" армянских церквей Грузии и юридический статус грузинской епархии Святой Армянской Апостольской Церкви.
Статьи о Тбилиси
Армяне Грузии
Тифлис и его окрестности
Справочник наименований
Тпхис-Тифлис-Тбилиси
Павел Шехтман -Пламя давних пожаров
Форма входа
Поиск по сайту
Партнёры
Статистика
Rambler's Top100

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Опрос
Любите ли вы Тбилиси?
Всего ответов: 481

Библиотека

Главная » Статьи » Публицистика и ист. документы » Вопрос Норашена

Армянская Епархия в Грузии обвиняет грузинское духовенство в попытке фальсификации истории

Конфликт 17-летней давности, связанный с одной из армянских церквей Тбилиси - "Норашен", перерос в новую стадию, сопряженную с очевидной попыткой фальсификации исторических фактов. Об этом ИА REGNUM сообщили в Армянской Епархии в Грузии.

Согласно источнику, несколько месяцев назад надгробные камни с грузинскими надписями вековой давности внезапно появились во дворе Армянской церкви "Норашен". Камни обнаружили разбросанными во дворе церкви и завернутыми в железные проволоки. Вскоре, эти камни были аккуратно расположены непосредственно около стен церкви. "Объяснением этому однозначно является желание "подтвердить" то, что церковь фактически является Грузинской Православной церковью. Согласно утверждениям Грузинского священника Отца Тариэла, армяне ни в коем случае не позволили бы похоронить грузинских священников перед своей церковью. В то же самое время, поскольку Грузинские камни были привезены в Тбилиси с неизвестных могил, армянские надгробные плиты, расположенные по другую сторону церкви подверглись актам вандализма - с них были стерты армянские надписи", - отмечается в сообщении.

Источник указывает, что церковь "Норашен" расположена в Тбилиси, на ул. Леселидзе. По левую сторону от нее находится Греческая церковь, ныне трансформировавшаяся в Грузинскую; справа от нее находится Грузинская церковь Сиони; несколькими метрами ниже находятся Синагога и Мечеть. На протяжении многих веков различные конфессии в мире и дружбе сосуществовали друг рядом с другом. Норашенская церковь была основана в 1467 г. Садатом. В 1650 г. Ходжа Назар перестроил почти разрушившуюся церковь, купол которой был построен мастером Петросом. Со временем, в 1989 г., чуть раньше восстановления государственной независимости Грузии, под влиянием ультранационалистически настроенного Гамсахурдиа, грузины интенсифицировали и расширили свою деятельность по отношению к церкви с целью ее превращения в Грузинскую Православную церковь. Эти действия достигли кульминации в 1994 г., когда местные армяне заволновались, узнав, что все значительные книги были изъяты из архива. События показывали, что "Норашен" ожидает участь, схожая с участью другой Армянской церкви "Кармир Аветаран", некогда бывшей самой высокой (40 метров) Армянской церковью Тбилиси и уничтоженной в 1989 г. 25 января 1995 г. армяне, проживающие неподалеку от церкви "Норашен", отмечали, что некоторые "восстановительные" работы проводились внутри церкви. 8 февраля настенные надписи мастера Петроса, повествовавшие о реконструкции купола в 1650 г., были уничтожены. Другие Армянские надписи, два Хачкара и две великолепные фрески XIX века, сотворенные представителями школы Овнатанянов также были повреждены и уничтожены. Несколькими днями после этих актов вандализма, группа армян в компании с фотографом не была допущена в церковь; вместо этого они соприкоснулись с фашистскими настроениями грузин и грузинского духовенства. 15 февраля церковь была освящена как Грузинская Православная церковь. Спустя месяц, архиепископы Гарегин и Григор приехали в Тбилиси и встретились с грузинским патриархом - Ильей Вторым, после чего было решено приостановить любые действия, до наступления лучших времен. Церковь была закрыта.

Сегодня, после появления поддельных грузинских надгробных камней, эмоции накаляются, что может вызвать непредсказуемые последствия. Отец Абгар - армянский священник в Тбилиси не сомневается в том, что Норашен должна вновь открыть свои двери, как Армянская Апостольская церковь и надгробные плиты должны быть возвращены на место их происхождения. Увы, случаи вандализма в адрес армянского культурного наследия, включая армянские кладбища, имели место на протяжении прошлых десятилетий; Норашен представляет только лишь один грустный пример, среди множества прочих. Об этом сообщает Армянская Епархия в Грузии.

ИА REGNUM
01.03.2005

Категория: Вопрос Норашена | Добавил: tiflis (01.05.2005)
Просмотров: 520
Послать в