Грузия одинаково принадлежит всем ее гражданам, независимо от национальности? - Вопрос Норашена <!--%IFTH1%0%-->- Публицистика и ист. документы<!--%IFEN1%0%--> - Библиотека - Наш любимый Тбилиси
Суббота, 10.12.2016, 12:51
Навигация сайта
Разделы каталога
Антиармянские публикации и акции
Статьи и мероприятия, направленные против граждан Грузии армянской национальности. Кому выгодно сеять межнациональную рознь и подливать масло в огонь шовинизма?
Армянские Церкви
Вопрос Норашена
Вопрос "спорных" армянских церквей Грузии и юридический статус грузинской епархии Святой Армянской Апостольской Церкви.
Статьи о Тбилиси
Армяне Грузии
Тифлис и его окрестности
Справочник наименований
Тпхис-Тифлис-Тбилиси
Павел Шехтман -Пламя давних пожаров
Форма входа
Поиск по сайту
Партнёры
Статистика
Rambler's Top100

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Опрос
Любите ли вы Тбилиси?
Всего ответов: 450
Чат

Библиотека

Главная » Статьи » Публицистика и ист. документы » Вопрос Норашена

Грузия одинаково принадлежит всем ее гражданам, независимо от национальности?
Армяне Грузии, на протяжении веков внесшие огромный вклад в культуру и промышленность не сделали ничего, чтобы защитить свои собственные права.
 
После провозглашения независимости Грузии и небольшого периода правления первого президента Грузии Звиада Гамсахурдия, взявшего на вооружение лозунг «Грузия для грузин», Тбилиси так и не смог сформулировать и осуществить четкую и последовательную стратегию национальной политики. То, что делает администрация Михаила Саакашвили, более похоже на заигрывание с армянской общиной, которое заканчивается после выборов.

Ни для кого не секрет, что армяне Грузии всегда голосуют за власть, кто бы ни избирался. Более того, армяне, прошедшие в парламент, становятся наиболее рьяными проводниками политики Михаила Саакашвили и, наверное, именно из-за этого депутат Ван Байбурт назначен советником президента. Что, однако, никоим образом не влияет на положение армян в Грузии, которые все чаще и чаще сталкиваются с неприкрытым грузинским шовинизмом. Особенно это чувствуется в сфере образования, где учителя армянских школ, не знающие грузинского языка, не имеют права работать в средних школах. Правда, в Джавахке этот закон пока не применяется, но это вопрос времени. Еще одна очень серьезная проблема для Джавахка – возвращение турок-месхетинцев. Нелишне заметить, что сами грузины называют месхов грузинами, принявшими ислам. Но проблема стоит как нельзя остро, и это очень хорошо понимают в Тбилиси.

«Возвращение турок-месхетинцев в места компактного проживания армян в Грузии чревато далеко идущими негативными последствиями, прежде всего, для самого Тбилиси. Я и 10 лет тому назад и сейчас убежден, что требование Совета Европы о возвращении месхов в Грузию ничего хорошего не принесет. Но, к сожалению, на нас будут давить в этом вопросе», - считает грузинский политолог Гиорги Говсадзе. Население Джавахка еще несколько лет тому назад всерьез готовилось к возможному возвращению месхов. По словам представителя армянской общины Ахалцихе Людвига Петросяна, столкновения были неизбежны и могли поставить регион на грань межнациональной розни. Однако грузинские власти пока не дают разрешения на расселение месхов в армянонаселенных регионах Самцхе-Джавахети и Квемо Картли. В последнем, кстати, большинство составляют азербайджанцы, но и они против возвращения месхов.

Между тем, по мнению члена Бюро АРФД Гранта Маркаряна, армянское государство должно на практике использовать возможности в международном плане для признания автономии Джавахка. «АРФД поддерживает борьбу армян Джавахка за автономию в составе Грузии. Наши доброжелательность и такт в этом вопросе наталкивается на стену молчания Тбилиси и международного сообщества. Именно поэтому пришло время начать борьбу за самоопределение с новой силой», - подчеркнул Маркарян. Подобные заявления звучат не первый раз, но они так и остаются чисто декларативными. Молчание Грузии и Армении в этом вопросе понять можно: Тбилиси кажется, что он получит второй Карабах, Армения не хочет лишаться единственного выхода в мир, который пролегает через Грузию. Может именно этим и объясняется позиция армянских властей и церкви по поводу присвоения армянских храмов Грузинской Православной Церковью. Армянская община Грузии и, в частности, общественные организации Джавахка обвиняют в ущемлении прав армян в Грузии Армению. Может быть, где-то они и правы. Однако есть такое понятие, как невмешательство во внутренние дела другого государства. А это именно тот случай. В любом вопросе такого рода виноваты обе стороны. Армяне Грузии, на протяжении веков внесшие огромный вклад в культуру и промышленность не сделали ничего, чтобы защитить свои собственные права.

Бороться за «Норашен» и Ходживанк надо было тогда, когда начали выходить книги грузинского историка Бондо Арвеладзе о том, что «не грузины присвоили армянские храмы, а наоборот». Или тогда, когда в учебнике по истории Грузии для средних школ об армянах говорится чуть ли не как о врагах грузинской нации. Община молчала, отповедь грузинским историкам давали ученые Армении.

Возвращаясь к положению в Джавахке, отметим, что армяне региона считают, что у грузинского правительства есть тайные планы по «разжижению» армянского региона путем ассимиляции или выдавливания армян. Хотя президент Саакашвили во время посещений Джавахка говорит о том, что Грузия одинаково принадлежит всем ее гражданам, независимо от национальности.

PanARMENIAN.Net
22.05.2008
Категория: Вопрос Норашена | Добавил: tiflis (22.05.2008)
Просмотров: 215
Послать в