Статьи и мероприятия, направленные против граждан Грузии армянской национальности. Кому выгодно сеять межнациональную рознь и подливать масло в огонь шовинизма?
Научные круги Грузии пытаются присвоить армянское культурное наследие: мнение
30 мая в ереванской гостинице "Конгресс" состоялся круглый стол,
организованный аналитическим центром "Митк" на тему "Антиармянская
современная политика Грузии". Как передает корреспондент ИА REGNUM,
обсуждались такие вопросы, как причины разделения региона
Самцхе-Джавахк-Цалка в советское время грузинскими властями, политика
грузинских властей, направленная на изменение демографической картины в
регионе, антиармянская политика в 1992-94 годах во время абхазского
конфликта, когда было разгромлено несколько армянских поселений.
На
обсуждении было отмечено, что Тбилиси оказывает давление на Ереван,
поскольку для Армении Грузия является единственным транзитным выходом
во внешний мир. Участники обсуждения также отметили что, несмотря на
то, что с 1999 года Грузия является членом ПАСЕ, она не реализовала
одно из главных требований европейской организации - не приняла закон о
статусе нацменьшинств. Было подчеркнуто, что грузинские научные и
другие круги присваивают культурное наследие армянского народа не
только на территории самой Грузии, но и Армении, представляя исконно
армянскую область Лори грузинской. Кроме того, считают участники
мероприятия, грузинскими представляются и памятники армянского
зодчества на территории нынешней Северо-Восточной Турции.
Председатель общественной организации по охране культурно-исторических памятников "Эра" Самвел Карапетян
отметил, что в Грузии идет активная грузинизация армянского культурного
наследия, о чем свидетельствует не только инцидент с армянской церковью
Св. Норашен, но и установление на территории церкви нескольких каменных
плит с грузинским надписями, которые датируются XIX веком, хотя сама
церковь построена в XV. "Нас заверили, что данные плиты связаны с
деятельностью прославленного грузинского царя Вахтанга Голгасала (V в),
однако на самом деле, никакой связи нет. Они были привезены из одной из
деревень восточной Грузии, с чьих-то могил", - заявил Карапетян,
добавив, что все сделано для того, чтобы "доказать" принадлежность
здания грузинской церкви.
"Если священнослужитель Грузинской Православной Церкви Отец Тариэл Сикинчелашвили
может снять каменные плиты с могил и оставить усопших безымянными, как
можно удивляться отношению к нашим храмам", - заметил Карапетян.