Мнения европейских структур по поводу обязательств Грузии - Вопрос Норашена <!--%IFTH1%0%-->- Публицистика и ист. документы<!--%IFEN1%0%--> - Библиотека - Наш любимый Тбилиси
Пятница, 09.12.2016, 05:55
Навигация сайта
Разделы каталога
Антиармянские публикации и акции
Статьи и мероприятия, направленные против граждан Грузии армянской национальности. Кому выгодно сеять межнациональную рознь и подливать масло в огонь шовинизма?
Армянские Церкви
Вопрос Норашена
Вопрос "спорных" армянских церквей Грузии и юридический статус грузинской епархии Святой Армянской Апостольской Церкви.
Статьи о Тбилиси
Армяне Грузии
Тифлис и его окрестности
Справочник наименований
Тпхис-Тифлис-Тбилиси
Павел Шехтман -Пламя давних пожаров
Форма входа
Поиск по сайту
Партнёры
Статистика
Rambler's Top100

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Опрос
Любите ли вы Тбилиси?
Всего ответов: 450
Чат

Библиотека

Главная » Статьи » Публицистика и ист. документы » Вопрос Норашена

Мнения европейских структур по поводу обязательств Грузии


В течение последних месяцев европейскими официальными и неофициальными структурами были приняты резолюции и отчеты по Грузии, затрагиваемые в них вопросы касаются также армян Джавахка.

 

25 января Парламентская ассамблея Совета Европы (ПАСЕ) приняла резолюцию №1603 (2008) «Об обязательствах и поручениях Грузии». В резолюции Парламентская ассамблея СЕ выражает удовлетворение по поводу того, что за прошедший период, начиная с января 2006 года, Грузия ратифицировала Рамочную конвенцию о национальных меньшинствах и Европейскую рамочную конвенцию о приграничном сотрудничестве между территориальными общинами или властями. Однако ПАСЕ с сожалением констатирует, что в вопросе подписания и ратификации Грузией Европейской хартии региональных языков или языков меньшинств прогресса нет.

 

В докладе, лежащем в основе резолюции, зафиксировано, что вышеупомянутую хартию Грузия должна была ратифицировать до сентября 2005 года. В январе 2007 года правительство Грузии пообещало подписать и ратифицировать Хартию весной того же года, однако шагов в этом направлении предпринято не было. Правительство Грузии объяснило, что причина подобного упущения кроется в проходящих обсуждениях вокруг национальной концепции о нацменьшинствах.

 

Содокладчики Мониторинговой комиссии ПАСЕ также констатируют: «Убеждены, что ратификация и дальнейшее согласование Европейской хартии региональных языков или языков меньшинств никоим образом не угрожает территориальной целостности Грузии, на чем иногда настаивают национальные лидеры. Наоборот, если не решить эти вопросы должным образом и не защищать права, включая языковые права национальных меньшинств, то это может привести к возникновению напряженности между большинством и нацменьшинствами, следовательно, угрожать стабильности в стране. В этой связи, мы поручаем грузинскому парламенту ускорить процесс ратификации Хартии. Мы также напоминаем властям Грузии, что, в отличие от многих из 25 стран Совета Европы, которые до сих пор не ратифицировали Хартию, Грузия сама в добровольном порядке обязалась подписать и ратифицировать ее, когда в 1999 году присоединилась к Совету Европы (отрывок текста выделен авторами доклада).

 

В своей резолюции Парламентская ассамблея Совета Европы требует от Грузии «безотлагательно подписать и ратифицировать Европейскую хартию региональных языков или языков меньшинств». В той же резолюции ПАСЕ высказывает мнение о том, что «Грузия должна в спешном порядке улучшить поведение в деле защиты прав человека, особенно, по линии условий заключения, предупреждения пыток и защиты религиозных прав и прав на имущество нацменьшинств».

 

Наряду с другими проблемами, ПАСЕ затрагивает также вопрос турок-месхетинцев и поручает Грузии «продолжить работу Комиссии по репатриации, обратиться к международной помощи и создать условия для того, чтобы завершить процесс репатриации в 2011 году».

 

В 2008 году, в связи с запланированными весной парламентскими выборами, ПАСЕ поручает Грузии реформировать Конституцию республики, «сменив нынешнюю мажоритарную составляющую избирательной системы на целиком пропорциональную систему». Однако мнение ПАСЕ в этом вопросе не гарантирует присутствия в парламенте депутатов, напрямую избранных населением районов, где компактно проживают национальные меньшинства.

 

В то же время, ПАСЕ поручает Грузии «сдержать обещание по созданию второй парламентской палаты, где на государственном уровне будут представлены ее автономные области, когда Южная Осетия и Абхазия политически и административно вновь воссоединятся в составе Грузии».

 

Что касается местного управления, ПАСЕ призывает Грузию «продолжить реформы местного управления; применить законодательный пакет, включая законодательство, содержащее законы о местном самоуправлении и другие смежные законы; обеспечить надлежащую деятельность Государственной комиссии децентрализации для достижения применения стратегии по децентрализации; следовать рекомендациям Венецианской комиссии по линии реформ местного самоуправления».

 

Помимо Совета Европы, свою точку зрения по этим вопросам высказывает и Европарламент в своей резолюции «Более эффективная политика Евросоюза в отношении Южного Кавказа», принятой 17 января 2008 года.

 

В Статье 15 Резолюции Европарламент «призывает грузинские власти уважать права на имущество, свободу собраний, свободу слова, права меньшинств (согласно Рамочной конвенции защиты национальных меньшинств) и свободу СМИ».

 

Ранее, еще до принятия этих решений со стороны ПАСЕ и Европарламента, в декабре 2007 года, после годичных слушаний и обсуждений, неофициальная Комиссия Кавказ-Каспий обнародовала свой доклад «Перспектива будущего региона Кавказ-Каспий и его важности для Европы». В главе доклада - «Управление и политическое развитие», Комиссия, возглавляемая министром иностранных дел Словении Дмитрием Рупелем, констатирует: «В результате незавершенности процесса выполнения нынешних распоряжений предпочтение было отдано унитарной модели государственности, которая основательно противопоставляется требованиям меньшинств, стремящихся к автономии или самоуправлению». Комиссия в качестве рекомендации передала свой доклад структурам Евросоюза и странам-членам ЕС, а также правительствам стран Южного Кавказа.

 

Вышеупомянутые мнения европейских официальных и неофициальных структур подсказывают властям Грузии все те шаги, которые она обязана предпринять для того, чтобы не только стать в действительности европейским государством, но также для того, чтобы гарантировать стабильное развитие страны. Остается надеяться и бороться за то, чтобы власти Грузии вняли призывам европейцев.


Л. Тер-Давтян


газета «Акунк»

11.02.2008

Категория: Вопрос Норашена | Добавил: tiflis (11.02.2008)
Просмотров: 227
Послать в