Представитель ААЦ: Акты вандализма в Грузии в отношении армянских святынь происходят при попустительстве Грузинской Православной Церкви - Вопрос Норашена <!--%IFTH1%0%-->- Публицистика и ист. документы<!--%IFEN1%0%--> - Библиотека - Наш любимый Тбилиси
Суббота, 10.12.2016, 03:13
Навигация сайта
Разделы каталога
Антиармянские публикации и акции
Статьи и мероприятия, направленные против граждан Грузии армянской национальности. Кому выгодно сеять межнациональную рознь и подливать масло в огонь шовинизма?
Армянские Церкви
Вопрос Норашена
Вопрос "спорных" армянских церквей Грузии и юридический статус грузинской епархии Святой Армянской Апостольской Церкви.
Статьи о Тбилиси
Армяне Грузии
Тифлис и его окрестности
Справочник наименований
Тпхис-Тифлис-Тбилиси
Павел Шехтман -Пламя давних пожаров
Форма входа
Поиск по сайту
Партнёры
Статистика
Rambler's Top100

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Опрос
Любите ли вы Тбилиси?
Всего ответов: 450
Чат

Библиотека

Главная » Статьи » Публицистика и ист. документы » Вопрос Норашена

Представитель ААЦ: Акты вандализма в Грузии в отношении армянских святынь происходят при попустительстве Грузинской Православной Церкви
Акты вандализма в Грузии в отношении армянских святынь происходят при попустительстве Грузинской Православной Церкви. Об этом в ходе состоявшейся сегодня в дискуссионном клубе <Зеркало> пресс-конференции заявил начальник пресс-службы Канцелярии Первопрестольного Эчмиадзина иерей Ваграм Меликян. Напомним, что недавно грузинский священнослужитель, называющий себя отец Тариэл, со своими сторонниками совершил акты вандализма в отношении двух могил армянских благотворителей, расположенных на территории церкви Св.Норашен в Тбилиси. Произошедшее вызвало широкий общественный резонанс, последовали жесткие заявления со стороны премьер-министра Армении и спикера армянского парламента, а посол Грузии в РА был вызван для объяснений в МИД Армении.

Ваграм Меликян напомнил, что если в 19-м веке в Тбилиси было 29 армянских церквей, то теперь осталось всего 2, и еще 6 церквей относятся к числу так называемых <спорных> церквей, то есть грузинская сторона настаивает на том, что это грузинские церкви, армянская - что армянские. Акты вандализма происходили и ранее, резко участились после 1994 года, но последний случай получил широкий общественный резонанс. Прямые переговоры Католикоса Всех Армян Гарегином Вторым с Патриархом Грузии Илией Вторым не дают пока никакого конкретного результата. Это, а также достаточно жесткий тон Грузинского патриарха в этом вопросе дают основания полагать, что вандализм происходит при полном попустительстве Грузинской Православной Церкви. Проблему обещал в 2003 году решить президент Грузии Эдуард Шеварднадзе, однако затем произошла <революция роз> и к власти пришли другие лица. Ситуация усугубляется еще и тем, что в Грузии до сих пор нет закона о свободе совести и вероисповедания. Подписанные ею соответствующие обязательства не выполняются, религиозные организации, отличные от официальной конфессии, регистрируются как частные юридические лица или общественные организации, а у епархии Армянской Апостольской Церкви в Грузии до сих пор нет правового статуса. <Грузия идет по пути Турции и предлагает Первопрестольному Эчмиадзину создать комиссию, которая <изучит> - какая церковь в Тбилиси армянская, а какая - грузинская, что для нас неприемлемо, поскольку мы располагаем неопровержимыми доказательствами того, что так называемые <спорные> церкви - армянские>, - заявил начальник пресс-службы Канцелярии Первопрестольного Эчмиадзина.

При этом он заметил, что Первопрестольный Эчмиадзин уже обратился с соответствующим заявлением в ЮНЕСКО и сегодня отправил очередное прошение на имя Илии Второго о недопустимости подобных действий, заявил иерей Ваграм Меликян.

ArmInfo
22.11.2008
Категория: Вопрос Норашена | Добавил: tiflis (22.11.2008)
Просмотров: 292
Послать в