В Москве армяне оскорбили Патриарха Грузии - Вопрос Норашена <!--%IFTH1%0%-->- Публицистика и ист. документы<!--%IFEN1%0%--> - Библиотека - Наш любимый Тбилиси
Суббота, 10.12.2016, 06:56
Навигация сайта
Разделы каталога
Антиармянские публикации и акции
Статьи и мероприятия, направленные против граждан Грузии армянской национальности. Кому выгодно сеять межнациональную рознь и подливать масло в огонь шовинизма?
Армянские Церкви
Вопрос Норашена
Вопрос "спорных" армянских церквей Грузии и юридический статус грузинской епархии Святой Армянской Апостольской Церкви.
Статьи о Тбилиси
Армяне Грузии
Тифлис и его окрестности
Справочник наименований
Тпхис-Тифлис-Тбилиси
Павел Шехтман -Пламя давних пожаров
Форма входа
Поиск по сайту
Партнёры
Статистика
Rambler's Top100

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Опрос
Любите ли вы Тбилиси?
Всего ответов: 450
Чат

Библиотека

Главная » Статьи » Публицистика и ист. документы » Вопрос Норашена

В Москве армяне оскорбили Патриарха Грузии

Армяне оскорбили Католикос-Патриарха Грузии Илью II, находящегося с официальным визитом в Москве. На официальной встрече армянские журналисты и приближенные к армянской церкви шуты были агрессивно настроены по отношению к Илье II. По их мнению, Грузия является той страной, которая отняла у армян десятки церквей.

 Эти самозванцы из соседней страны доказывают, что почти половина Грузии является армянской. Более того, их идеологические родственники армяне каким-то образом смогли и выпустили в Германии диск, куда вошли старинные грузинские песни, в том числе «Чакруло». На диске же написано «Армянский фольклёр».
Возникает вопрос: почему пытаются некоторые ненормальные представители соседней страны убедить мир в армянском происхождении тех церквей и песен, которые на самом деле являются грузинскими, и то, что это так, а не иначе, доказано на научном уровне?
К сожалению, официальный Ереван похожие выскочки оставляет или без внимания, или же сам лоббирует их. В обоих случаях, финал для них, возможно, окажется судьбоносным. Мы – грузины, пока еще помним, что в Абхазии головами наших братьев, отцов, родственников и друзей, играли в футбол также и армянские боевики.
Извините, но пускай не забывают армяне, что их родина является одним большим «тупиком». Они имеют вражеские отношения с Азербайджаном и Турцией, а экономически же они зависят от Грузии. Пускай не забывают историю и всегда помнят, что грузины всегда хотели иметь дружеские отношения с армянами. Однако дружба должна являться двусторонней.
Что касается «армянственности» грузинских церквей, с целью лучшего выяснения этого и других вопросов, «Джорджиан Таймс» беседовала с заведующим кафедрой истории Грузии Духовной Академии, доктором исторических наук, профессором Серго Вардосанидзе.

– Армянская Патриархия предъявляет претензии на множество церковных построек в Грузии, но особенно требует возвращения нескольких церквей…
– Одна из них – «Норашен», около церкви «Джврис Мама», вторая «Сурб Ншан», которая расположена в Авлабари и в ней живут семьи, идут переговоры о выселении, одна есть также в Ахалцихе.
– Они говорят, что это церкви исторически принадлежали им…
– Так говорить очень сложно. Например, так называемая «Норашенская церковь» находится в каких-то 8-10 метрах. С архитектурной точки зрения она могла быть армянской или грузинской. Главное то, что она построена рядом с церковью «Джврис Мама», очень близко с грузинской церковью.
В VI-XVII в.в. Иран, который беспощадно боролся с Православной Церковью, зато придавал привилегии Армянской Церкви, господствовал в Восточной Грузии. На этом фоне армяне незаконно прихватили места расположения множества грузинских церквей.
Множество таких спорных церквей возникли в основном на фундаментах грузинских церквей. Поэтому, Его Святейшество Патриарх Грузии неоднократно заявлял, что нужно создать двустороннюю компетентную комиссию, которая детально изучит каждый спорный вопрос. Должны быть изучены все исторические документы и на основании заключения комиссии встанет вопрос о том, какая церковь может быть признана армянской, а какая грузинской.
– Армянская церковь ведь имеет статус в Грузии?
– Пока еще в Советский период они имели статус. Наша церковь выражает согласие о том, что поможет Армянской церкви, чтоб она имела такой статус, который будет более высоким, в отличии от сект, как полагается традиционной религии, но армяне требуют оформления приблизительно такого же соглашения, которое было оформлено между Грузинским государством и Грузинской церковью. Это очень спорно с юридической точки зрения, поскольку центр Армянской церкви находится за пределами Грузии.
– Епархия исторических грузинских земель Дманис-Агарак-Ташира признана юридически в Армении?
– К Дманисской епархии добавилась, а точнее была востановлена старая историческая справедливость, и эта епархия стала епархией Дманис-Агарак-Ташира. Исторически Грузинская церковь имела митрополитство Армении. Потом была грузинская епархия Ахталы. Католикос-Патриарх Кирион имеет замечательное исследование по этому вопросу и в его книге представлен фотоматериал, где видно, что Алтарь, канкель – внутреннее убранство церкви, имеет святой православный характер. Есть также грузинский монастырь Кобаиэри. В историческом Лорэ много церквей грузинские.
Ведь эту территорию большевики передали армянам. Так что, спорные вопросы должны быть разрешены по доброй воле двух Патриархов, сотрудничеством грузинских и армянских ученных, а не шантажем или изменением истории.
– Они столько веков здесь, мы даем им жить, и они не должны этого ценить? Не являются ли несправедливые претензии с их стороны немного неприличными?
– Хочу сказать Вам, что армянская епархия в Грузии всегда имела умных предводителей. Многие предводителя армянской епархии в Грузии в дальнейшем становились Католикосами Всех Армян, например Геворг IV, Хорэн, Геворг VI и др. Они были уравновешенными людьми, которые понимали цену Грузии и грузин и ценили нас.
Таким же являлся недавно скончавшийся Предводитель армянской епархии, архиепископ Геворг. Нынешний епископ Вазген тоже очень хорошая и нормальная личность, но он находится под очень большим давлением некоторых представителей местной армянской диаспоры и некоторых кругов Армении.
Зимой прошлого года произошел инцидент против грузинских монахинь и молодых людей. Епископ Вазген сделал мужественный шаг и от имени весго армянского народа и Армянской Церкви принес извинения грузинству. Наверное, из-за этого ему пришлось перенести множество неприятностей.
Он ереванский и удивительно то, что здешние армяне пытаются влиять на него, они являются очень агрессивными, к сожалению, против той страны, которая их вырастила, поделилась куском хлеба. Как говорил Илья (имеется в виду Илья Чавчавадзе): «Лучше иметь льва по пути, чем врага в доме», - так завершает Илья «Вопль камней».
– Оскорбляли ли грузинские деятели, режиссеры и т.д. армянских или других священнослужителей, и как Вы считаете, почему оскорбили армяне Патриарха Грузии, находящегося в Москве?
– В XIX в. Армяне имели Католикоса Всех Армян Мкртича I. Этому человеку грузины специально посвятили книгу на грузинском языке, под авторством Гуладзе. Книга начинается так: «Великий армянский церковный деятель, достойный сын армянского народа»…, с таким же уважением относились грузины ко всем и ничего похожего не было.
Агрессивное отношение чуствовалось со стороны армянских журналистов, когда Его Святейшество Илья II находился с визитом в Армении. Этого журналисты не смогли бы себе позволить, если бы не имели поддержки.
Когда Католикосы Армении приезжали сюда, ничего похожего не происходило. И сейчас запланирован визит Гарегина II, нового Католикоса, но мы не позволим себе такого.
Я считаю, что армяне, наши древнейшие соседи должны учесть, что их окружают два вражеских государства и они не должны портить отношения с Грузией.

Гайоз Мамаладзе

«Джорджиан Таймс» №29 (393)
20-27 июля 2006 г.
Категория: Вопрос Норашена | Добавил: tiflis (27.07.2006)
Просмотров: 741
Послать в