Четверг, 18.04.2024, 15:22
Навигация сайта
Разделы каталога
Антиармянские публикации и акции
Статьи и мероприятия, направленные против граждан Грузии армянской национальности. Кому выгодно сеять межнациональную рознь и подливать масло в огонь шовинизма?
Армянские Церкви
Вопрос Норашена
Вопрос "спорных" армянских церквей Грузии и юридический статус грузинской епархии Святой Армянской Апостольской Церкви.
Статьи о Тбилиси
Армяне Грузии
Тифлис и его окрестности
Справочник наименований
Тпхис-Тифлис-Тбилиси
Павел Шехтман -Пламя давних пожаров
Форма входа
Поиск по сайту
Партнёры
Статистика
Rambler's Top100

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Опрос
Любите ли вы Тбилиси?
Всего ответов: 481

Библиотека

Главная » Статьи » Публицистика и ист. документы » Вопрос Норашена

Антиармянские настроения в Грузии: Армянская Епархия призывает прекратить акты вандализма
Как ранее сообщало ИА REGNUM со ссылкой на Армянскую Епархию в Грузии, конфликт 17-летней давности, связанный с одной из армянских церквей Тбилиси - "Норашен", перерос в новую стадию. Несколько месяцев назад надгробные камни с грузинскими надписями внезапно появились во дворе этой церкви. Камни обнаружили разбросанными во дворе церкви и завернутыми в железные проволоки. Вскоре, эти камни были аккуратно расположены непосредственно около стен церкви. В то же самое время, армянские надгробные плиты, расположенные по другую сторону церкви подверглись актам вандализма - с них были стерты армянские надписи.

Как накануне сообщили ИА REGNUM в Епархии, после шума, наделанного появлением "фальшивых надгробных камней с грузинскими надписями", которые до сих пор лежат у армянской церкви "Норашен", грузинское высшее церковное руководство убедительно заверило, что Патриархат настроен к положительному решению Норашенского вопроса.

Однако, как сообщает источник, прошло несколько дней после этих обещаний, и иеромонах Абгар, заместитель главы Армянской епархии в Грузии стал очевидцем работ, проводящихся грузинскими священниками и рабочими перед Армянской церковью "Норашен" (вырытые ямы, посаженные деревья и т.д.). "Несмотря на договоренность, освоение армянской церкви Норашен продолжается тайком, по всей вероятности, чтоб после поставить всех перед фактом. Грузинский священник Тариел (тот самый который уничтожал известные фрески Овнатанянов и хачкары) заявил: "земля наша, церковь наша и мы делаем, что хотим и то, что приказывают, и вообще отстаньте от нас, вы нам надоели... ".

Армянская епархия в Грузии на фоне событий вокруг церкви "Норашен" выражает крайнюю озабоченность "возрастающим анти-арменизмом в Грузии (где, согласно данным переписи населения 2002 г. число армян составляет 5,6% всего населения), что выражается антиармянской пропагандой в грузинских средствах массовой информации".

Источник приводит в качестве примера публикации в газете Georgian Times (24.02.2005): "армяне делают все, чтобы Грузия не состоялась как государство", "если бы у армян хватило материальных средств, они бы отняли наш язык", "я не могу вспомнить случая, когда армянин делал добро Грузии", "огрузинившийся армянин не станет грузином, он стремится к власти - яркий пример этому, нынешний президент Грузии". Далее в сообщении Армянской Епархии Грузии отмечается, что за последние 17 лет почти полностью уничтожено древнее армянское кладбище "Веры". "Могилы известных политиков, генералов, ученных, и поэтов, которые, будучи армянами, сыграли большую роль для Грузии, уничтожаются", - информирует Епархия.

Армянская епархия в Грузии призывает остановить акты вандализм, не грешить перед усопшими и не препятствовать плодотворному диалогу между Грузинским Патриархатом и Армянским Католической Церковью.

Справка Армянской Епархии Грузии:

Церковь "Норашен" расположена в Тбилиси, на ул. Леселидзе. По левую сторону от нее находится Греческая церковь, ныне трансформировавшаяся в Грузинскую; справа от нее находится Грузинская церковь Сиони; несколькими метрами ниже находятся Синагога и Мечеть. На протяжении многих веков различные конфессии в мире и дружбе сосуществовали друг рядом с другом. Норашенская церковь была основана в 1467 г. Садатом. В 1650 г. Ходжа Назар перестроил почти разрушившуюся церковь, купол которой был построен мастером Петросом. Со временем, в 1989 г., чуть раньше восстановления государственной независимости Грузии, под влиянием ультранационалистически настроенного Гамсахурдиа, грузины интенсифицировали и расширили свою деятельность по отношению к церкви с целью ее превращения в Грузинскую Православную церковь. Эти действия достигли кульминации в 1994 г., когда местные армяне заволновались, узнав, что все значительные книги были изъяты из архива.

События показывали, что "Норашен" ожидает участь, схожая с участью другой Армянской церкви "Кармир Аветаран", некогда бывшей самой высокой (40 метров) Армянской церковью Тбилиси и уничтоженной в 1989 г. 25 января 1995 г. армяне, проживающие неподалеку от церкви "Норашен", отмечали, что некоторые "восстановительные" работы проводились внутри церкви. 8 февраля настенные надписи мастера Петроса, повествовавшие о реконструкции купола в 1650 г., были уничтожены. Другие Армянские надписи, два Хачкара и две великолепные фрески XIX века, сотворенные представителями школы Овнатанянов также были повреждены и уничтожены. Несколькими днями после этих актов вандализма, группа армян в компании с фотографом не была допущена в церковь; вместо этого они соприкоснулись с фашистскими настроениями грузин и грузинского духовенства. 15 февраля церковь была освящена как Грузинская Православная церковь. Спустя месяц, архиепископы Гарегин и Григор приехали в Тбилиси и встретились с грузинским патриархом - Ильей Вторым, после чего было решено приостановить любые действия, до наступления лучших времен. Церковь была закрыта.


ИА REGNUM
2008 05 20

Категория: Вопрос Норашена | Добавил: tiflis (20.05.2008)
Просмотров: 617
Послать в