В Тбилиси осквернены армянские
могилы на территории храма «Святой Норашен». С осуждением этого акта
выступила Армянская Апостольская Церковь.
«Мы неоднократно обращались к Грузинской Православной Церкви
с просьбой пощадить армянские духовные памятники на территории Грузии
от посягательств вандалов. Однако последние события показали, что ни
переговоры на уровне дипломатических кругов двух стран, ни тем более на
уровне двух христианских Церквей ничего не изменили», — заявил в беседе
с корреспондентом «Благовест-инфо» руководитель пресс-канцелярии
Первопрестольного Эчмиадзина священник Ваграм Меликян, проинформировав,
что Грузинская епархия Армянской Церкви в свою очередь также выразила
протест. Осквернение армянских могил на территории храма «Святой
Норашен» — не что иное, как очередная попытка стереть с церкви все
армянские черты, считает Меликян.
«Мы уверены, что священноначалие Грузинской
Православной Церкви соответственно духу многовековых отношений между
двумя Церквями пресечет беззаконные действия священнослужителя», —
подчеркнул глава пресс-канцелярии Первопрестольного Эчмиадзина.
Очередной инцидент на территории храма произошел 16
ноября. Прибывшие на место представители армянской диаспоры Грузии не
смогли препятствовать осквернению двух могил известных армян —
меценатов города Тбилиси, представителей семьи Тамамшевых (Тамамшян)
Михаила Ивановича и Лидии Петровны, которые были похоронены более ста
лет назад у стен церкви «Сурб Норашен». Мотивируя свои действия как
«необходимые для очистки надгробий», грузинские рабочие отодвинули
надгробные плиты и вернули их на место лишь когда местные армяне
настояли на том, чтобы руководящий работами священник Тариел
Сикинчелашвили изменил свое решение.
23 октября епархия Армянской Апостольской Церкви в Грузии от лица 400 тыс. армян, живущих в Грузии, уже выражала озабоченность и возмущение в связи с новыми актами посягательства на армянскую церковь «Святой Норашен» и прилегающую к церкви территорию.
Церковь была построена в XV веке. В 30-х годах XX
столетия этот армянский храм, наряду с другими религиозными
сооружениями, был закрыт для религиозной деятельности и использовался в
качестве книгохранилища. После восстановления государственной
независимости правительство Грузии не вернуло храм законному
историческому владельцу, подчеркивают в Грузинской епархии Армянской
Церкви. Патриархия.ru 18 ноября 2008 г.
|