Москва - столица Грузии! Саакашвили - законный Президент России! - Антиармянские публикации и акции <!--%IFTH1%0%-->- Публицистика и ист. документы<!--%IFEN1%0%--> - Библиотека - Наш любимый Тбилиси
Пятница, 09.12.2016, 05:52
Навигация сайта
Разделы каталога
Антиармянские публикации и акции
Статьи и мероприятия, направленные против граждан Грузии армянской национальности. Кому выгодно сеять межнациональную рознь и подливать масло в огонь шовинизма?
Армянские Церкви
Вопрос Норашена
Вопрос "спорных" армянских церквей Грузии и юридический статус грузинской епархии Святой Армянской Апостольской Церкви.
Статьи о Тбилиси
Армяне Грузии
Тифлис и его окрестности
Справочник наименований
Тпхис-Тифлис-Тбилиси
Павел Шехтман -Пламя давних пожаров
Форма входа
Поиск по сайту
Партнёры
Статистика
Rambler's Top100

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Опрос
Любите ли вы Тбилиси?
Всего ответов: 450
Чат

Библиотека

Главная » Статьи » Публицистика и ист. документы » Антиармянские публикации и акции

Москва - столица Грузии! Саакашвили - законный Президент России!
Профессор Робиташвили Илья Фомич - политолог
Москва и лица кавказской национальности
( Посвящается 850-летию г. Москвы)

Москва - это слово вмещает множество понятий; их всех роднит широта и величие масштабов. Судьба Москвы неразрывно связана не только с народом России, но и со многими народами Евразии.

После краха царской империи и затем октябрьского переворота 1917 года, Санкт-Петербург, основанный Петром I , теряет свою геополитическую значимость, и по предложению Сталина с 12 марта 1918 года столицей РСФСР становится Москва, а в конце 1922 года Москва становится столицей СССР.

Долгую и трудную дорогу прошла Москва. Москва княжеско-дворянская преобразовалась в купеческую, капиталистическую, коммунистическую, криминальную.

Долгое время историки пребывали в глубоком неведении не только по поводу происхождения Москвы, но и самой Руси. Когда и откуда пришли предки Русского народа? Что означают эти не индоевропейские слова - "Москва", "Русь" и "Россиянин"?

История дело тонкое. Очень часто разные источники противоречат друг другу и как истина, так и ложь всегда смешаны в разных пропорциях, а историк выбирал тот, который его и заказчика устраивал.

Поэтому необходим анализ фактов, они нуждаются в комментариях и реконструкциях, благодаря которым легко обнаружить преувеличения и недомолвки источников и белые пятна в общей картине. Тут и язык имеет большое значение, так как в глубокой древности термины произносились иначе. Например, специалисты по Древней Руси знают, что термин " Север " до XIV века означал " полночь "; "Юг" - " полдень". Поэтому Георгий Долгорукий (Юрий, Гурги, Рурик, Георгий - это все одно и тоже) не мог отправить знаменитое письмо "... приде ко мне брате ..." своему двоюродному брату Святославу Олеговичу Северскому в XII веке, а мог только Сиверскому, точнее Иверскому . Здесь апологетами явно деформировано не только слово, но смысл его. Не вызывает сомнения, что церковно-славянские книжники из народного словаря взяли термин " Ивер" - грузин (Иверия, Иберия - древнее название Грузии и происходит от "Ибэри", что буквально переводится как "Бог народ" - здесь " Иб " - Бог, " Эри " - народ, наподобие этого "ИбРа" - Бог солнца, "Иб Рагим" или "Иб Рахим" - Бог царь) с приставкой " С" выделяет ложное существительное " Сивер " - а в недалеком прошлом, " Север ", чем и вычленили новое слово "Северский", взамен "Иверского". Таким образом, г. Новгород-Иверский легко стал Новгород-Северским, что на Украинец оказался севернее Великого Новгорода. Абсурд, зато вполне разумно и выгодно. Ведь не случайно "отец Русской истории" Карамзин писал, что "Летописцы и Цари в России думали не об истине, а о пользе". Если Святослав Олегович Иверский, а не Северский (чего не могло быть), значит, он ивер, т.е. грузин, тогда и его брат Георгий (Юрий) Долгорукий тоже ивер. Но никак не армянин "симха" -тюркский еврей ("симхеби" = "сомхеби" - так называют грузины армян) -, как об этом утверждает фальсификатор истории Сурен Айвазян в своей книге "История России. Армянский след" (Москва, изд. "Кром-Пресс" 1997 год, стр. 263-264). Он Иберо-кавказскую древнюю культуру и историю приписывает армянам-пришельцам на Кавказ в XIV веке нашей эры после их изгнания из Ирана в 1353 году вместе с иранскими евреями " ос" = "овс” - ами (" ос " из древнееврейского означает "изгнанный" - И.Р.) и цыганами за сотрудничество с татаро-монгольскими завоевателями. Изгнанных принял царь Грузии Баграт Великий (Багратид) и расселил их на владение своих земель: иранских евреев Моздокитов (овсов=ос) - на Северном Кавказе в княжестве грузинского царства – Джикети, со столицей Дзау-Джикау( с конца XVIII века Влади Кавказ), бывшем регионе Черкезской племени Апсуа (Опсны) мигрировавшие и ныне проживающие в Абхазии. Иранские еврей свою новую страну назвали – Иристан, честь пред ы дущей родины Иран. Они же основали город

Моздок по имени главы религиозной общины Маздака. Скоро большая часть евреев мигрировала по маршруту: Украйна, белорусия, Польша, Германия т.е. в Европеиские страны под названием «Ашхинаси» (Ашкенази).

Туркских евреев «Сем ха» («симха»=«сомхеби»; род «семит»-ов, «ха» - хаиси - род) и оседлых цыган Баграт Великй расселил на малом Кавказе, «Нагорие Армина» (здесь «Ар - мина» – грузинское название вулканического стекольного камня обсидиан). Ранее в этих местах обитали иберские племена: Мигрелы, Гениохи, Цинцары, — т.е. Ар у мини (греч.) или армыны (перс.), от которых и было заимствовано название Арминия–Армения. Ныне Арумини=Армыны – т.е. Цинцары совместно с албанскими племенами Геге (Гаги) , Туси (Туши) и др. разбросаны в Балканских странах. «Алания» – это искаженное название закавказской страны «Албания» индоевропейцами из-за отсутствия у них в древности «Б» (иногда заменяли созвучным «В»). На базе Эфиопской, Албанской и Грузинской алфавитной писменности «асомтаврули», в конце XIV века книжниками грузинского монастыря из высокогорного Местия было разработано алфавитное письмо для туркских евреев – армян из 26 букв (ныне 36 букв). Армяне в знак благодарности алфавит назвали «Мештец», в честь монастыря, что в переводе – Местии­ский. Ныне этот исторический факт забыт и фальсифицирован. Самоназвание разноплеменных Армян – “ Hai Os ” – род изгнанных. Армяне тщательно скрывают свое происхождения. Для этого тратят огромное средство и с поддержки российских лже-ученых чужого выдают безпардонно за свое. Однако в европейских средствах массовой информации (СМИ) республика «Армения» часто упоминается как «Кавказский Израиль». Чтобы скрыть свое происхождение, армянские фальсификаторы вначале из названия «сем ха» убрали «сем» (семит, грецизированная форма грузинского «чема», «чемит»), а из «ха» – род, сделали «хайаса», что означает внебрачных детей от наложницы – «хаса». Узнав об этом, ныне убрали и «х» из «хайаса» получили «айаса», а страну – Айастан.

Для крещения армян (зороастроицев) по-христиански из Константинополя приглашается епископ Григорий Палама — покровитель ремесленников и купцов. После крещения армян в реке Раздан ("Раздан" по иверски "пахучий ладаном" - И.Р.) Бог усоп Григория Палама в 1360 году. На месте успения была построена церковь "Успения" в начале XV века и была названа "Экмиадзин", что в переводе с грузинского означает «здесь усоп» ("эк" - здесь, " Миадзина" -усоп). А фальсификатор С.Айвазян слова "Эч Миадзина" переводит так: "Здесь опустился единородный сын". Любому армянину более или менее знакомому с армянским языком ясно, что это обман, и к тому же события переносятся назад на целых 1050 лет. Армянские лжеисторики из прозвища грузинского царя Митрадат убрали «Ми» и получили прозвище – имя Традат, вымышленного царя несуществующего в обозримой истории государства. Прозвище Митрадат связано с языческим богом солнца «МитРа», а «Традат» – бессмыслица. Благодаря вымышденного царя Традата, якобы армянское государство стало первым (301 г.) христианским государством. При этом забывают, что армяне христианские сектанты – монофизиты (С.Айвазян, упом.лит., с.66). Но эта отдельная тема, а мы вернемся к своей проблеме.

Внук Юрия Долгорукого, он же сын Александра Боголюбова - Георгий (Юрий) женится в 1185 году на царице Грузии Тамар (по хипчакски "Темер" -железная). Она же известна и как Дария (Дареджан) и как Мария (Мариам). Династические браки не бывают случайными и им, естественно, предшествуют культурно-политические взаимоотношения. По традиции тех времен дочь сильного царя выдавалась за сына слабого царя. В данном случае не за сына слабого царя, а за слабого князя, что вызвало недовольство в Грузии". Об этом говорится и в поэме неизвестного автора "Слово о полку Игореве" - "Обида вступила на землю Троянию". Ни один исследователь "Слово" не понял значения слова "Троян". "Троян" или Троа - это южная Грузия "Самцхе" ("сам" – три, "ян" - религиозный термин и соответствует грузинскому "цх"-е) в состав которой входили провинции: Мосхети = Мосхи; Тори (Торети) = Торхани (в "Слове" назван как "Тьму Тор Каня" = провинция Тор ханов; историки так и не поняли, что "тьму" - это искаженная иверская "тем" – “ them ” - община, провинция; "кан"="хан" - князь. "Тъму Тор Каня" - княжество провинции Тори – Торети: н екоторые из них увидели в нем не существующий греческий город на Черном море); Шавшети ("Шави" - черный по-грузински) - выходцы из которой основали город и княжество "Чернигово" и выходцы из "шави мта" оснавали Черногорию, в бывшей Югославии- И.Р.); Кола (отсюда родом Святой чудотворец Ми Кола); Хахоли; Басиани; Артаани; Джавахети; Эрушети (Эрусети); Пархоли и др.

Некоторые ученые слово "Троян", которое в поэме упомянуто четыре раза, ошибочно связывают с вымышленным римским: императором Траяном, якобы жившем в I - II веке нашей эры. "Слово" ждет своего честного исследователя. Поэма неразрывно связана с древней Грузией. Написана она после событий 1185 года, т.е. после венчания Тамар и Георгия. Этим событиям посвящена и поэма Шота Руставели "Витязь в тигровой шкуре”. Автор озабочен тем, что царица Грузии стала пленницей "Каджов" и призывает правителей, входящих в империю (царство) Грузии - Иран, Индию, Аравию и др. собрать войско и идти в поход в страну Каджов для освобождения Нестан-Дареджан (Нестан у русских Настя , Дареджан – Даря ). Под " Каджети" Шота Руставели в аллегорической форме подразумевает Московско-Владимирское княжество – родину Георгия (Юрия) – мужа царицы Тамар.

Лаврен­тьевская летопись одной из главных целей похода Игорева войска называет "поискати Тъмуторканя", которым в XI веке владел прадед Игоря Олег Святославович Иверский. В "Слове" ясно указывается - "Рыща в тропу Трояну чрес поля на горы". Значит, чтобы дойти до земли Троян (Самцхе) надо скакать через степи (половецкие поля) в горы (Кавказ), а там Тьмуторканя-Торханства (княжество Тори), где княжил Олег. От иверского "алаги" – место, "Олег" = "Алег" – местннк, наместник, правитель. С этим связано и имя "Алег сандро". Имя Игорь происходит от иверского "Иагор" - гора (Иа) - он же и "Йаго" (Яко) .

Историки пишут, что "непереводимое название столицы "Москва" произошло от названия реки, протекающей здесь, и досталось нам по наследству от ранее неизвестного народа, жившего здесь и не имевшего собственной письменности". Так считали раньше и так считают сегодня все историки. А так ли это на самом деле?

Легенды и реальность
"Все тайное сокрыто в языке этом"

(Иоанэ Зосимэ, X век)

Для раскрытия исторической загадки все имеет значение – легенды, мифы, этнонимы, топонимы, знание археологии, геологии, комплекс событий. социально-политическая обстановка, методы датирования и т.д. и т.п..

В XVII веке бытовали различные легенды о Москве, некоторые из них происхождение слова "Москва" объясняли от мифического "Мосоха" - внука легендарного праотца библейского Ноя, сына Иафета - Мосоха, давшего начало иберскому племени мосхов (месхов). Все это можно отнести к вымыслам авторов, но первоначально Москва именовалась в источниках как Московиа (ныне пишут Московия). Московиа от грузинского "Мосхобиа", что в переводе означает - "Мосхи" (Мосхоба), т.е. Месхи. Грузины всегда слово Московия произносят "Московиа".

Недавно вышла из печати книга "Утверждение династии" (Изд. Фонд Сергея Дубова М. 1997г.), где IV глава посвящена истории мосхов "Сказания о Московии" (стр. 236-407). Автор европейский путешественник, племянник личного врача царя московского Алексея Михайловича Романова, уроженец Курляндии, живший в Москве 1670 - 1673 г.г. - Яков Рейтенфельс. В предисловии он пишет: "Мосхи не без основания считаются причастными к славе скифов и готов, так как они либо одного с ними происхождения, либо же смешавшиеся с ними ..." (стр. 238). Или – “Георги, усердно занимавшиеся обработкой земли, у которых и женщины были обучены военному искусству; от них кажется еще уцелело племя грузин, часть коего принадлежит Мосхам" (стр. 245). Яков Рейтенфельс жил в Москве у родного дяди. Он, безусловно, знал все, что происходило при дворе, наверное, общался с жителями города - мосхами. Он пишет "Поэтому-то летописи мосхов и утверждают, что мосхи - славянское племя из колена Иафетова" (стр. 247) . "Иа Фет" от иберского "Иа" (Ио) - богиня прародительница Иверского рода. Грузины поныне поют множество песен, связанных со своей прародительницей - "Иа" (Ио). Сохранилась колыбельная "Иав Нана", здесь "Нана" - великая мать, богиня детороженица. Про нее поют так: "Оу Нана, дид оу Нана" - о, великая Нана. С ней связаны женские имена Нана, Манана, Данана, Анана, Нано и др.. По древней мифологии "Иа" была внучкой Иафета и дочерью Прометея - прикованного к горам Кавказа. Греки сюжет про Прометея взяли у древних иберов "Аму Рана". "Аму РаНа" - дитя (аму) Бога (на) Солнца (ра), который принес людям огонь и знания, за что был наказан. Идея распятия Иисуса также заимствована из "Амурана". Этноним "Фет" от иберского означает "россыпь", а "Фетулни" — рассеянный. Название страны Египет, очевидно, происходит от иберского "Эг Иафет" - те (эг) Иафеты. Древняя столица Египта г. Мемфис (Мефис) в переводе с грузинского означает "царский". Ныне столица Египта г. Кайро в древности назывался "Кахи Ра", что означало "солнце кахов", а "кахи" как и "мосхи" - грузинское племя. Река Нил = медленая (груз.). Я. Рейтенфельс далее пишет: "Имя же "русские" присвоенное ныне московитами себе происходит от славянского слова "россеяние" и обозначает в древности людей, живущих не кучно, а на боль­­­­шом расстоянии друг от друга". Действительно, иберский род рассеян от Атлантического до Тихого и Индийского океанов. Название Япония (Иа Пония) и некоторых островов расшифровывается лишь иберским языком. Само слово "Европа" от "Ивероба". Однако с Рейтенфельсом нельзя согласиться в том, что слово "русские" происходит от "россеяние". Скорее всего название "русские" происходит от древнеиберского "Русь" , что в переводе означает - медведица, а медведь - Рос по латыни – "Орсо" , по-гречески "Аркос" или "Аркадос" у армян "Арч", по-турецки "Айгу", а на диалекте восточных турок "Шайгу". Не случайно европейские политики предупреждали "не дразните русского медведя". Название Беларусь ( Бели Русь ) - от иверского " медвежонок ". В Грузии есть урочище " Эрушети" (Эрусети), т.е. "медвежий" - так называется горный лесной район в Месхетии. Иногда месхов называли по их тотемическому происхождению "русами", отсюда и женские имена у грузин: Русико, Русудан и княжеская фамилия Русишвили (Русинов). В восточной Грузии есть степная долина " Ширакис (перс.) вели" (широкая долина), которая в древности называлась " Руствели ", т.е. Медвежья долина, куда месхи перегоняли зимой скот. Отсюда родом великий грузинский поэт Шота Руствели (Руставели). К такой же версии придерживался писатель Леван Готуа («Шота» - длинно-толстый, т.е. солидный); отсуда «ашотили», гашотили, «ашота» – не солидный.

Грузина из Кахети называют кахели, а из Мосхети - мосхели. У украинцев до сих пор сохранилось слово "москали" наподобие грузинского мосхели, т.е. корень слова "моск" соответствует грузинскому "мосх".

Известно, что до XIV века в индоевропейском и тюркском языках буква " х " не употреблялась. Вместо нее употреблялись созвучные " к " или " ск " у греков "г", а у персов " q ". Например, вместо иберского "хан" писали и произносили "кан", "мосх" - "моск" и т.д. Это наводит на мысль, что первыми жителями Москвы являлись народы, переселившиеся из Южной Иберии — "Самцхе" (Троа=Трояне), из области Мосхии (Мосхети) в VII - VIII веках. Есть в Иране г. Мешхед (Месхет), столица древних мидийцев - тезка г. Москвы.

Этнонимы " Мосхи ", " Басхи " (баски), " Ласхи " ( Пелазги = лази), "Колхи", "Кахи", "Хи-опсы", "Джавахи", Химере = Хипчаки , "Эринахи"(ирландцы), Нахи (нахчи) и т.д. из одного корня происхождения - народов выходцев из воды (моря) — " хи ". Отсуда древние " Хи "- та и " Хэ "-ти и " Ха "-ти. Они встречаются у других народов как "Н iti " (гити), " Скит" ( Схити ) в чем историки и запутались и в результате мифологизируют, вымышляют бог знает что. Это народы Иберо-кавказского круга семьи и они являются Атлантами , т.е. арийцами. По тотемическим мифам Ласхи (Пе-Ласги) происходили от "Рухи" - волчицы; Индоевропейцы их называли "Этрусками" (Эт рухами) - эти волчицы. Они основали г. Рома (Рим) - главный. Символом Ромы (Рима) является волчица - кармилица (Рухи ).

Поселения мосхов (месхов) локализуются еще в XII веке до н.э. восточнее верховья реки Ефрат, Севернее Кашиярских гор (ныне Тур-Абадин в Турции). Не исключено, что Мосхи из Кашиярских гор основали город Каширу недалеко от Москвы. Древние авторы предполагают, что термин "музыка" (мусика) связан с мусками (мусхами). Грузинский музыкальный инструмент "пандур", у украинцев "бандур". В музыке "реквием" от иверского "рехвием" (бред, непонятное), "рок"-ва (танцевать), рок-музыка - танец с музыкой, театральный жанр "сатира" — плачевный ("тира" - плач); музыкальный инструмент грузинские "дудуки" - дудочка от слова "дудуни" - бормотание, змукание (дудить), зурнить; грузинское "ствири" - у русских свирель - что от грузинской речи и означает "свирский". "Свири" - село в Грузии (Зестафонский район) - р. Свири соединяет озера Онега и Ладога в России (с. Анега = Анага - в Кахети).

Старцы аваров (Дагестан) горцев грузин и до сих пор называют "моска"-ли, а само название "авара" с грузинского означает "бродяга". Иосиф Флавиус про месхов пишет: "... совсем недавно их называли кападокийцами". Историческая личность, Георгий Победоносец родом из Кападокии, оттуда же апостолы Андрей - первозванный, Петр и Павел, а из западной Месхетии - Кола, Святой Чудотворец "Микола". Турки эти места до сих пор называют Гурджистаном, т.е. Грузией. Для христиан и мусульман земля Иверии святая. Святым Небесным покровителем Москвы всегда была Иверская Богородица Дева Map Иа. Для католиков "Занта" = "Санта Map Иа" (Санта=санская=занская, т.е. грузинская Map Иа). Государственным защитником Москвы с древних времен как и для Грузии считается Георгий Победоносец, что связано с Кавказом, для греков Кавказ "Трон Богов". Расшатать "трон" – рисковано.

Для народов Востока Грузия "Гур Джи Стан", а грузины – "Гурджи", духовные учителя; Для русских "Гру сын" (грузин); здесь Гуру (Гру) - учитель (Гур - учителя, "Джи" - святой дух). Для семитов древние грузины «Холдеи» (Кал деви – боги). Для индусов и оседлых цыган грузины – «Брацы», т.е. бог-народ (от брама – бог); от «Браци» у армян «Враци». Для древних греков "Дев калиони" или «калхи дев», а позже, "Георги" – земледельцы. Грузины известны в средние века еще как народ «алароды» – богородцы. Все это названия древних грузин у разных народов, а не случайные выдумки автора этих строк. Историки этого не заметили и обошли стороной, не замечая их роль в цивилизации мирового сообщества.

У русских "Царь" от иберского "Ца ари", у итальянцев "Цис ари". Здесь "Ца" - небо, "Цис" - небесный, "ари" - является. Отсюда очевидно "арийцы" = "ари ца" - являются, от неба, т.е. небесные. Православные молятся так: "во имя "от-ца" и сына, и святого духа .... Слово "ат-Ца" - небесный "ата"= "ат"- отец (тюрк.). У историков–апологетов все это "размыто" или сфальсифицировано.

В книге "История Москвы" (изд. 1974г.) отмечается, что вдоль речки Неглинки были расположены мастерские, в которых выплавлялся металл. Выплавленный металл по-грузински поныне называется "наглини". Не от этого ли название реки - Неглинка? Далее читаем там же (стр. 10) - "Вокруг Кремлевского холма местность была изрыта оврагами". Этноним "Кремль" до сих пор не расшифрован достоверно, но в ранних источниках упоминается как "Крамля". Если заменить букву "к" на "х" (как выше разъяснялось) то получится "Храмля", тогда слово приобретает осмысленное значение. "Храм" по-иверски овраг - и хорошо согласуется "Храмля" - овраги. С древних времен вокруг крепости рыли овраг – "кром"=крам, т.е. “храм” (овраг), и заливали водой для создания преграды неприятелю. В Пскове (Пхови=Псхови – провинция др. Грузии) по ныне сохранился памятник оборонного зодчества - Кремль и называют Куге Крома (куте – камнем). Сообщается, что река Неглинка была широкая и полноводная и, чтобы переправиться на холм, пользовались паромом (плавающий мост) Паромы наводились и на Москве-реке. Паром по-грузински "боран". Слово "боран", возможно, не грузинами произносилось как "боров" и тогда можно понять происхождение названия "Боровицкие ворота Кремля" и "Боровицкая площадь". В поэме "Задонщины" встречается: "Ярь туре Всеволоде, стоищи на борони". Казахский писатель О. Сулейменов в своей книге "Аз и Я" все иверские слова с натягом приписал туркоязычным народам. В приведенном тексте, по мнению Сулейменова, якобы, переписчик совершил подделку, исправив авторскую композицию и тюркское слово "Буй Туре" (высокий господин) заменил на "Ярь туре". Здесь господин Сулейменов явно заблуждается, обвинив переписчика в подделке. Слово "Ярь" - Иар, иаре с иверско"го - ходил (ходить) двигать, двигаться; "тур" – "турн" – «застывши» замер, (чтобы слышно было). Грузины произносят "гаи Турне" - замри, застынь. С этим связано название планеты Сатурн ("са" - префикс) - планета мертвых, застывших дух. Как мы уже знаем "борани" - паром. Поэтому текст нужно понимать так: "У Дона великого на движущемся пароме стоял застывший (как мертвый) Всеволод". Так что "Боровицкая площадь" – это площадь паромов, не сосновый бор, как преподносят некоторые историки. Река Дон в древности по-иверски "Танаиси" (здесь "си" суффикс). Река Тана (Танай) приток реки Ал Готи (Алгети) в Грузии. Река "Днепр" называлась "Бурус Фена" (Борис Фена) здесь по-грузински: "Бурус" - туман, "фена" - слой. Бурус Фена - слой тумана. Утром над рекой часто стоит слой тумана (сравните - высочайшая гора Кавказ "Эль Бурус" - Бог тумана, Брусия (Прусмя) – страна снежных туман).

Спорно происхождение названия "Китай город". Сейчас общепринята версия И. З. Забелина, которая гласит, что слово "кита" - это плетеница, витушка из хвороста или соломы, с помощью которой намечались, якобы, линии для кладки камней. Это явно плод фантазии Забелина, так как никто и никогда так не строил. (Кстати и слова кита = qita иверская, означает -плетеница сита, шумовка). Объяснение нужно искать в грузинской лексике. По-грузински "ква" - камен камнем - "квит"; каменный – “квитай" (восточно-грузинский диалект). В грузинском произношении буква "в" после "к" смягчается или вообще исчезает, поэтому ""квитай" звучит как "Китай" - каменный, а вокруг деревянный город. Так же объясняются названия "Кутафья башня" в Кремле - башня из камней и название древнейшего грузинского города - Кутаиси - город из камней ( кутати) . Название страны Китай (Кутай) с XII в. так же связано с каменной стеной. Но это отдельная тема.

Название подмосковному селу "Кунцево", полагаем, дано выходцами из месхетинского села "Кунца" и Сталин, выбирая это место для своей дач и, знал об этом. Много споров вокруг происхождения слова "Арбат" - улица в Москве. Считают, что Арбат от тюркского "пригород" (хотя бы спросили у тюркологов). Но это вовсе не так, "Орбет"="Арбет" - урочище и село в Мосхи (Месхети) Грузия. "Орби"="0рба" - это орлан. Отсюда их место обитания "Орбати", а в московском говоре "Арбати" (о-а) и надо полагать, что Мосхи, поселившиеся здесь и дали название этому месту по аналогии своего родного села "Орбати"="Арбати". Произошло это не позже VIII века (755"- 760 г.г.). Подмосковное "Хов Рино" - здесь поселились грузинские евреи, обитавшие ранее между реками Хоби и Риона (по еврейский "Рона"). "Ри" - от древне иберского - река (Ри ка), "Ио Ри"-река Иа (Ио), P у - Ручеек. “Ри-ба дитя рек(ба=байя – дитя.)

Вблизи старой Москвы известны населенные пункты с грузинскими названиями: село Галианово - от реки Гали ано - рыба "са-зан"; село БариБино, Бати Бино, Шаликово (возможно принадлежало князю, генералу Шаликашвили, участнику Бородинского сражения, в котором принимали участие 12 генералов грузин); село Шевардено - здесь стояли перед Бородинской битвой русские войска; село Бородино (Баратино) и др.

Также известны названия рек, которые можно отнести к грузинскому происхождению: река Маглуша – верховина Нлада—Нлеви; Руса - Руза; Ока - Оками. А-Хрома (Храма), Твери - Тбери - Лужавое (и г. Тверь), Печора (Пичора), Сев. Зап. Двина и т.д.

По всей России множество топонимов и гидронимов иверского происхождения, но историки–апологеты фальсифицируют факты, утверждая, что русские происходят от норманов и ищут истину у Угро-финов, у турок, у монголов (кстати монголы на самом деле никогда не завоевывали Россию).

Многие историки, политики и писатели преднамеренно ловко обходят и скрывают роль "лиц кавказской национальности" в становлении Российской государственности начиная с VII века. Это хорошо видно на примере поэмы "Слово о полку Игореве". Ученые комментаторы "мастерски" обошли иверских князей, начиная с князя Дира - Большое Солнце и князь Аскольд - Великая Роза (Аскил - лесная роза - по-русски шиповник, а акрофонический "д" означает "дид" - великий; Багратид - Баграт Великий или "Ди" - диди, т.е. большой, например: Багратиди, Ди Онисе, Ди-Митра и т.д.).

В Москве и на Руси как защитные границы широко использовались земляные валы. Сооружали их из деревянных бревен, а середина заполнялась камнями, глыбами, землей и поверхность сверху укрепляли с помощью дерна. "Дерн" по-грузински "корд". У украинцев сохранилось название границы - кордон, "за кордон" - за границей.

Кавказ дал русскому государству множество видных деятелей; культуры и науки, поэтов, писателей, художников, политиков, полководцев, чьи талант и знания прославляли государство Российское. В XIX веке В. Белинский восхищенно скажет: "Удивительно то, что именно Кавказу было суждено стать колыбелью русской поэзии". М. Горький не скрывал, кто его из бродяги "сделал писателем". Их всех не перечислишь. "Лицо кавказской национальности" с завистью в СМИ произносят безликие грабители и разрушители Российского государства. Анти-кавказская политика - это завуалированная антироссийская политика; геноцид кавказцев - это скрытая форма геноцида россиян. Шота Руставели всем завещал "Кто себе друга не ищет, самому себе враг". Двойной стандарт в политике и геополитический бред в XXI веке не приемлем, так как он разрушает взаимоотношения с государствами соседями. Эпоха бряцания оружия ушла в небытие и любые конфликты нужно решать за столом переговоров, какими бы сложными они не были. К этому призывают лучшие умы народов. Права человека - это краеугольный камень демократического государства. Надо помнить главное, что демократия ~ это, прежде всего, власть народа, для защиты интересов самого народа, а не для защиты кучки грабителей народа, кучки олигархов и казнокрадов. Сила в единстве народов, а не в партии демагогов. О родственных связях россиян и кавказцев разговор еще впереди. Приглашаю прогрессивных россиян и кавказцев к диалогу.

Надеюсь "Независимая Газета" в этом меня поддержит.

И. Робиташвили
Москва
©პროფესორი ილია რობიტაშვილი
Категория: Антиармянские публикации и акции | Добавил: tiflis (20.09.2009)
Просмотров: 2065
Послать в